Мы предлогаем Проекты Наши партнеры Услуги О компании Экология
 
 

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРЯМОГОННОГО МАЗУТА С ПОЛУЧЕНИЕМ АСФАЛЬТЕНОВОЙ ФРАКЦИИ, НИЗКОЗАСТЫВАЮЩЕГО КОТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И ФЛОТСКОГО МАЗУТА

Технология получения котельных топлив на существующих НПЗ предусматривает компаундирование остатков первичной перегонки – мазута (фр.>3500C) или гудрона (фр.>5000C) с остатками крекинг процессов и маловязкими компонентами (тяжелые газойли, экстракты масляного производства, гачи и др.). Групповой состав котельных топлив включает в себя нафтено-парафиновую часть (до 65%), ароматическую часть (до 55%), смолы и асфальтены. Методами ректификации возможно изменение фракционного состава нефтяных остатков, но при этом одновременно изменяется и групповой состав. Так при вакуумной перегонке мазута кубовыми продуктами являются практически асфальтены с высокими температурами застывания и очень высокой вязкостью, что делает непригодным их применение в качестве топлив. Существует другой метод модификации тяжелых нефтяных остатков – экстракция, применяемая для выделения отдельных близких по групповому составу композиций. Экстракция широко применяется для выделения масляных фракций из гудронов, при этом получаемые продукты – масла и асфальтизат резко отличаются по своим свойствам.

В разработанной технологии применяется режим «мягкой» экстракции, при котором исходный мазут подвергается групповой перестройке. Из мазута отделяются в основном парафино-нафтеновая и в меньшей степени ароматическая и смолисто-асфальтеновая части. Получаемый облегченный продукт близок по своим характеристикам к судовым высоковязким топливам с пониженной вязкостью при умеренных температурах (менее 1000С). В оставшейся части мазута происходит некоторое увеличение вязкости. Но из-за значительного снижения содержания парафинов температура застывания мазута значительно снижается. Такой мазут применим для накопления и длительного хранения. Реализация такого мазута особенно эффективна на близкорасположенных от места производства объектах энергетики. Подача мазута осуществляется в нагретом состоянии, что делает его достаточно маловязким и пригодным для транспортировки по трубам. Одновременно применяется технология эмульгирования полученного мазута. Для обычных марок мазута (М-100) применяются специальные эмульгаторы. В получаемом по нашей технологии мазуте содержится значительное количество асфальтено-смолистых компонент, которые являются естественными эмульгаторами. Мазутная эмульсия имеет значительно меньшую вязкость, чем исходный мазут. Сжигание такой эмульсии в топках энергетических котлов значительно снижает выбросы СО и NOx, сажеобразование снижается в несколько раз.